X
Пальчиковые игры
просмотров: 1960
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.
1. Развиваем речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
2. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым... учит вслушиваться в нашу речь и её понимать... повышает речевую активность крохи... да и просто создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу :)
3. Учит ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребёнок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
4. Когда малыш начнёт говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более чёткой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями.
5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!
6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребёнок может сочинить свои «пальчиковые истории».
7. Ну, и в конце-концов, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Так что не будем откладывать это дело в долгий ящик, а сразу приступим к практике! Готовы? Поехали!
МОЯ СЕМЬЯ.
(Исходное положение – пальцы в кулаке. Разгибаем по одному, начиная с большого)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(На последней строчке – ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
Второй вариант игры – поочередно сгибать пальцы в кулак,начиная с большого
ДОМИК.
Раз, два, три, четыре, пять –
(из кулака поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять –
(по очереди сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
ЗА РАБОТУ!
- Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
(пальцы сжаты в кулак)
Большаку – дрова рубить.
(разгибаем большой палец)
Печки все – тебе топить.
(...указательный)
Тебе – воду носить.
(...средний и т.д)
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь.
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(на последних трёх строчках – кисти рук с выпрямленными пальцами поворачиваем вправо-влево)
ПАЛЬЧИКИ ЛОЖАТСЯ СПАТЬ.
Этот пальчик хочет спать,
(поочередно сгибаем пальцы в кулак, начиная с большого)
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик – прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Ну а этот долго спал,
А потом будить всех стал.
Встали пальчики! Ура!
(выпрямляем все пальцы)
Нам гулять идти пора!
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ.
Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, потом – двумя одновременно. Кончиком большого пальца поочередно касаемся-"здороваемся" с каждым пальцем.
- Здравствуй, указательный!
- Привет, средний!
- Здорово, безымянный!
- Как дела, мизинец?
Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.
1. Развиваем речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
2. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым... учит вслушиваться в нашу речь и её понимать... повышает речевую активность крохи... да и просто создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу :)
3. Учит ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребёнок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
4. Когда малыш начнёт говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более чёткой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями.
5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!
6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребёнок может сочинить свои «пальчиковые истории».
7. Ну, и в конце-концов, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Так что не будем откладывать это дело в долгий ящик, а сразу приступим к практике! Готовы? Поехали!
МОЯ СЕМЬЯ.
(Исходное положение – пальцы в кулаке. Разгибаем по одному, начиная с большого)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(На последней строчке – ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
Второй вариант игры – поочередно сгибать пальцы в кулак,начиная с большого
ДОМИК.
Раз, два, три, четыре, пять –
(из кулака поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять –
(по очереди сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
ЗА РАБОТУ!
- Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
(пальцы сжаты в кулак)
Большаку – дрова рубить.
(разгибаем большой палец)
Печки все – тебе топить.
(...указательный)
Тебе – воду носить.
(...средний и т.д)
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь.
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(на последних трёх строчках – кисти рук с выпрямленными пальцами поворачиваем вправо-влево)
ПАЛЬЧИКИ ЛОЖАТСЯ СПАТЬ.
Этот пальчик хочет спать,
(поочередно сгибаем пальцы в кулак, начиная с большого)
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик – прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Ну а этот долго спал,
А потом будить всех стал.
Встали пальчики! Ура!
(выпрямляем все пальцы)
Нам гулять идти пора!
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ.
Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, потом – двумя одновременно. Кончиком большого пальца поочередно касаемся-"здороваемся" с каждым пальцем.
- Здравствуй, указательный!
- Привет, средний!
- Здорово, безымянный!
- Как дела, мизинец?