Учим буквы по порядку
Многие современные учёные считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к четырём годам. Именно период с 4 до 5 лет считается периодом «языковой одарённости», когда дети особенно восприимчивы к звуковой стороне речи. Только делать это следует правильно.
Во-первых, обучение необходимо проводить только в игровой форме, так как именно игра является основным видом деятельности дошкольников, именно игра наиболее доступна, понятна и интересна малышам, именно в игре наиболее полно удовлетворяются их насущные потребности.
Во-вторых, процесс обучения чтению должен строиться на материале правильно произносимых звуков. Разные звуки родной речи осваиваются ребёнком в разные сроки – есть «трудные» для детей звуки (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р). Часто бывает, что, начиная изучать буквы, ребёнок ещё не очень хорошо произносит звуки, ими обозначаемые, в начале учебного года. Поэтому трудные в произношении звуки и соответствующие им буквы следует изучать в последнюю очередь.
Порядок изучения букв в кружке «АБВГДейка»:
ОКТЯБРЬ – А, У
НОЯБРЬ – И, О, Ы, Э
ДЕКАБРЬ – М, Н, П, Т
ЯНВАРЬ – К, Б, Д, Г
ФЕВРАЛЬ – Х, В, Ф, С
МАРТ – З, Ц, Ш, Ж
АПРЕЛЬ – Ч, Щ, Л,