Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:


Регистрация
Забыли свой пароль?

Необычная способность ребёнка читать или угадывать слова?

просмотров: 92
09.02.2019

Ваш ребёнок «прочитал» слово, например название магазина, так как процессу запоминания поспособствовали ряд причин:

·       ежедневно ребёнок видит данное слово, возможно ещё и слышит, как его произносят взрослые;

·       рядом со словом, надписью имеется картинка или графический знак;

·       данное слово у ребёнка ассоциируется с яркими событиями (приятной покупкой) и т.д.

Если Ваш ребёнок произнес слово, это совсем не значит, что он его прочитал, вероятнее всего он просто угадал.

Очень важно отнестись к процессу формирования навыка чтения ответственно, не упуская из виду всех этапов обучения.

Правильно организовать обучение чтению необходимо в три этапа:

Первый этап – аналитический: осознанное, контролируемое различение буквенных знаков, сопровождаемое анализом звука, и связывание звука с буквой. На этом этапе чтение побуквенное, послоговое.

Второй этап – синтетический: различение буквенных знаков, звуковой анализ, связывание буквы со звуком сливаются в единый процесс, и воссоздаётся звуковой образ слова (чтение словами). Но такое целостное действие требует больших усилий и контроля.

Третий этап – автоматизация: различение букв, звуковой анализ и воссоздание звукового образа слова уже не требуют направленного внимания, а звучащее слово связывается с его значением, что позволяет воспринимать целостное высказывание и понимать его смысл.

Эти этапы освоения навыка – лишь начальный, технический уровень.

А вот интерес детей к буквам, к чтению нужно поддерживать, используя игры, задания, занятия, развивающие все познавательные процессы, но ни в коем случае не заставляя ребёнка читать.

 


Возврат к списку