Необычная способность ребёнка читать или угадывать слова?
Ваш ребёнок «прочитал» слово, например название магазина, так как процессу запоминания поспособствовали ряд причин:
· ежедневно ребёнок видит данное слово, возможно ещё и слышит, как его произносят взрослые;
· рядом со словом, надписью имеется картинка или графический знак;
· данное слово у ребёнка ассоциируется с яркими событиями (приятной покупкой) и т.д.
Если Ваш ребёнок произнес слово, это совсем не значит, что он его прочитал, вероятнее всего он просто угадал.
Очень важно отнестись к процессу формирования навыка чтения ответственно, не упуская из виду всех этапов обучения.
Правильно организовать обучение чтению необходимо в три этапа:
Первый этап – аналитический: осознанное, контролируемое различение буквенных знаков, сопровождаемое анализом звука, и связывание звука с буквой. На этом этапе чтение побуквенное, послоговое.
Второй этап – синтетический: различение буквенных знаков, звуковой анализ, связывание буквы со звуком сливаются в единый процесс, и воссоздаётся звуковой образ слова (чтение словами). Но такое целостное действие требует больших усилий и контроля.
Третий этап – автоматизация: различение букв, звуковой анализ и воссоздание звукового образа слова уже не требуют направленного внимания, а звучащее слово связывается с его значением, что позволяет воспринимать целостное высказывание и понимать его смысл.
Эти этапы освоения навыка – лишь начальный, технический уровень.
А вот интерес детей к буквам, к чтению нужно поддерживать, используя игры, задания, занятия, развивающие все познавательные процессы, но ни в коем случае не заставляя ребёнка читать.