Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:


Регистрация
Забыли свой пароль?

Сюжетные физкультурные занятия

просмотров: 1830
11.04.2016

Сюжетные занятия содержат целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую окружающий мир ребёнка. Они состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия.

Сюжетное занятие включает в себя элементы ходьбы и бега во вводной части, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, основные движения, подвижные и спортивные игры в основной части, дыхательные упражнения, зрительную гимнастику, пальчиковые игры и игры малой интенсивности в заключительной части. Занятия такого характера отличает интересное содержание, игры, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого.

Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники.

Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.

На сюжетных занятиях закрепляются и совершенствуются двигательные умения и  навыки детей в игровой форме, развиваются психические способности и эмоциональная сфера ребёнка, развиваются музыкально-ритмические  и творческие способности, воображение.

Все сюжетные занятия можно разделить на сюжетно-образные, сюжетно-игровые и сюжетно-тематические.        

На сюжетно-образных занятиях через знакомый подражательный образ детей привлекают к выполнению разнообразных движений. На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы или один образ воплощается в разных движениях. Это могут быть «Котята», «Мышата», «Птички».

На сюжетно-игровых занятиях перед детьми ставиться цель и достигается преодолением различных проблемных ситуаций. Например, Через игру «В гости к куклам» или «Едем по городу» дети учатся преодолевать игровые препятствия в выполнении движений, ориентировке в пространстве. А в сюжетной игре с определённым назначением, например «Поможем солнышку разбудить лучики», уже вначале перед  детьми  ставится цель, для достижения которой необходимо преодолевать двигательные трудности, уметь разрешать проблемную ситуацию.

Сюжетно-тематические физкультурные занятия в свою очередь делятся на три вида: по сказкам и литературным произведениям, связанные с сезонными явлениями в природе, общественной жизнью, занятия с одним пособием.

Сюжетные физкультурные занятия создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.

 


Возврат к списку