Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:


Регистрация
Забыли свой пароль?

Развиваем артикуляционный аппарат (детям 4-5 лет)

просмотров: 1590
19.05.2021

Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том?

Открываем ротик-дом.           На счёт "раз" открыть рот (окошко открыто), на счёт
   Кто хозяин в доме том?           "два" закрыть рот (окошко закрыто). Повторить 5 раз

В нём хозяин язычок.                       Приоткрыть рот, удерживать под счет до 5
  Он удобно в доме лёг.

В этом доме две стены                     Кончиком языка дотронуться до внутренней части
  Это щёки нам видны.                        одной щеки, затем другой (повторить 5 раз)

Могут стены в дом втянуться,          Надувать щёки и втягивать их в ротовую полость при
   А потом как шар раздуться.             опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах – 5 раз

Пол есть тоже в доме нашем,          Кончик языка опустить вниз за нижние зубы

Челюсть нижнюю покажем.              Стараться дотянуть язык до подбородка

Эта челюсть нижняя                            Постучать зубами
   В домике подвижная.

Потолок вверху, внутри.                      Широко открыть рот,
  Это нёбо, посмотри.                            поднять язык вверх к небу

Можно к нёбу прикасаться,             Улыбнуться, открыв рот, многократно и отчётливо           Постучать и там остаться.        произносить звук Д-Д-Д... Язык при произнесении этого звука
                                                     упирается в бугорочки за верхними зубами, рот не закрывать

Вход в дом двери запирают.                Приоткрыв рот, обнажить сомкнутые
  Двери разные бывают.                          зубы, удерживать под счет до 5
  Двери-зубы, осторожно,
  Закрываются надёжно.

Двери-губы гибкие,                                    Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.            Могут стать улыбкою.                              Удерживать данное положение под счёт до пяти.

Могут в трубочку собраться,                 Губы и зубы сомкнуты. С напряжением
                                                                  вытянуть губы вперёд трубочкой.
                                                                  Удерживать их в таком положении под счёт до пяти.

После снова улыбаться.                    Под счёт "раз-два" чередовать: улыбка-трубочка – 5 раз

Язычок гулять выходит,                           Открыть рот, облизать губы по кругу в одну
  Домик он кругом обходит.                        сторону, затем в другую

Кто же тут, а кто же там?                     Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт   Он глядит по сторонам.             "раз-два" из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при
                                                             этом остается неподвижной – 6 раз

Смотрит, как расчёска-зубы                       Верхними зубами почесать нижнюю губу и
  Нам причёсывает губы.                               наоборот нижними – верхнюю губу – 3 раза

Видит: губы очень гибки,                      Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
  Ловко тянутся в улыбке.
   А теперь наоборот:                               Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы
  Тянем губки мы вперёд.                       вперёд трубочкой.

Язычок стал маляром,                                      Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка     Аккуратно красит дом.                             погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не
                                                                  должна двигаться

На качелях оказался,                                 Улыбнуться, открыть рот. На счёт "раз-два" поочерёдно    Вверх взлетал                                упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя
  и вниз спускался.                     челюсть при этом неподвижна. (Если у ребёнка не получается
                                                      поднять или опустить язычок, предложить почистить или
                                                   посчитать язычком верхние, затем нижние зубки. При этом не
                                                      забывать держать рот в улыбке.)

То иголка, то лопата                         Приоткрыв рот, вытянуть острый язык вперед,
  Язычок у вас, ребята.                     Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в
                                                       спокойном состоянии под счёт до пяти. В этом упражнении
                                                        важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не
                                                                  натягивалась на нижние зубы.

Надоели превращенья:                                    Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки     Лижет язычок варенье.                            облизывать верхнюю губу сверху вниз (Нижняя губа не
 Любит он покушать сладко.             должна обтягивать зубы, можно оттянуть её вниз рукой)

После скачет, как лошадка.               Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, щёлкать язычком
                                                              медленно 10 раз, удерживая подбородок в неподвижном
                                                  состоянии. Затем сомкнуть губы и достаточно сильно подуть
                                               через них. Губы вибрируют, и слышен характерный звук Тпру-у-у.


Возврат к списку