Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:


Регистрация
Забыли свой пароль?

Что должен знать ребёнок, который собирается в школу

26.04.2015

Ребёнку, поступающему в 1 класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире – о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других сторонах общественной жизни, о том, «что такое хорошо и что такое плохо», т.е. о моральных нормах поведения и многое другое. Проверить знания будущего первоклассника можно в домашних условиях, задав ему следующие вопросы:


Расскажи о себе.
- Назови свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес.
- Сколько тебе лет? Дата рождения.
- Сколько человек в семье?
- Как зовут брата, сестру? Сколько им лет? Чем занимаются?
- Как зовут твоих родителей, бабушку и дедушку (имя, отчество)? Кем работают?
- Твои любимые игрушки, игры, занятия.

  1. Расскажи о своём родном городе.

- На каком полуострове находится город? Какое море омывает полуостров?
- На берегу какого залива он расположен?
- Почему это портовый город?
- Какие улицы знаешь? Назови главную.
- Памятники Мурманска. Какими орденами награждён?

Как называется наша Родина?

Назови столицу России и главную площадь Москвы.

Какое сейчас время года? Назови по порядку времена года и их признаки.

Назови праздники (зимние, весенние, летние, осенние).

Назови зимние месяцы (весенние, летние, осенние).

Назови дни недели.

Назови времена суток. Что ты делаешь в каждое время суток?

Назови домашних и диких животных, их детёнышей. Почему их так называют?

Назови домашних и диких птиц, их птенцов.

Как называют птиц, которые улетают на юг, остаются зимовать?

Чем отличаются животные от птиц?

Чем отличается самолёт от птицы? Коза от овцы?

Назови предметы мебели, посуды, одежду, головные уборы, обувь, продукты питания, овощи, фрукты, транспорт, деревья и т.д.

Назови одним словом: стол, стул, диван, кровать – это мебель; автобус, поезд, самолёт, велосипед – это транспорт и т.д.

Назови части предмета (стул, машина, пирамидка, кукла и т.д.
На чём ездят люди? (на транспорте)

Как называют людей, которые ездят на поезде, троллейбусе, летят на самолёте? (пассажиры)

Как называют людей, которые смотрят кино, спектакль? (зрители)

Кто работает в поезде, самолёте, на корабле? Какие профессии ты знаешь? Чем занимаются люди названной профессии?

Счёт с любого числа и обратно.

Назови геометрические фигуры.

Назови предыдущее и последующее число (соседи числа 5 – это 4 и 6 и т.д.)

Скажи, какое число больше или меньше (7 и 5, 8 и 6)

Как можно составить число 6? (6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 5 и 1, 4 и 2)

Реши задачи:
- На дереве было много яблок. Тебе сорвали три, твоему другу – 2. Сколько всего сорвали яблок?
- Что больше 4 или 5 и на сколько?
- У кого больше ног: у слона или мышки?
- За забором видны 4 лапы собаки, 4 лапы петуха. Сколько за забором собак? Сколько петухов?
- Как разделить три конфеты на двоих?

Назови первый и последний звук с слове (автобус, сок, лиса).

Придумай слов со звуком М. Где он слышится (в начале, середине, конце)?

Назови все звуки по порядку в словах: мак, дом, лук, сом.

Для чего человеку нос? Уши? Рот?

Достань левой рукой правое ухо и наоборот. Покажи левый бок, правый глаз, левую щёку.

Что находится над тобой, под тобой, слева от тебя, справа от тебя?

Расскажи о любимой игрушке. Составь рассказ-описание.

Составь рассказ по картинке.

Прочитай любимое стихотворение, расскажи любимую сказку или рассказ.

Кто пишет рассказы (писатели), стихотворения (поэты), музыку (композиторы). Назови известные фамилии.


Возврат к списку