Как воспитать у ребёнка интерес к занятиям
Самый простой, казалось бы, способ – заставить! Ограничить игры, твердить "ты должен, так надо"...Но тогда занятия будут представляться как тяжкий труд – что в этом привлекательного? Работа из-под палки не принесет удовольствия, не доставит радости.
Тогда, может быть, будем надеяться, что всё образуется само собой? Пусть себе играет вволю, делает что хочет – или вообще ничего не делает. При такой свободе действий можете себе представить, что будет в школе!
Как же воспитать у ребёнка интерес к учению, желание заниматься и при этом не отрывать его от чудесного мира детской игры, ведь детство проходит так быстро и уже не повторяется в будущем...
Позволим себе несколько советов:
1. Любите ребёнка. Маленький человек должен знать, что его любят таким, какой он есть, но это не значит, что родители не хотят помочь ему стать лучше. Ваше желание заниматься с ребёнком должно быть совершенно искренним. Вы с удовольствием с ним общаетесь, а не повинность отбываете.
2. Вы должны быть по-настоящему заинтересованы занятиями. Ребёнок почувствует, что вам это нужно, и будет стараться и ради себя, и ради вас. Ведь мама (папа, бабушка и т.д.) – это главный человек, и если маме интересно, то и мне тоже. А раз мама так радуется, что я занимаюсь, значит, это действительно здорово!
3. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. "Вот у Антона хорошо получается..., а у тебя...", "Аня прекрасно читает, а ты..." и т.д. Такие сравнения обижают и отбивают всякую охоту к совершенствованию. Сравнивайте ребёнка с ним самим: "Ты произносишь звуки гораздо лучше, чем раньше", " Теперь это у тебя получается".
4. Отмечайте небольшие достижения ребёнка, как громадные победы. Похвалить за дело – не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше все получится.
5. Старайтесь всегда объяснять ребёнку, опираясь на понятные примеры, зачем он выполняет то или иное задание, что он узнает нового. При этом цель работы должна быть ясной и понятной.
6. Занимаясь, двигайтесь от простого к сложному. Выработка любого навыка идет постепенно. И переходить к более трудным заданиям можно только после того, как выполнены более простые. Новые знания базируются на уже усвоенных.
7. Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана самостоятельно. Поэтому старайтесь давать ребёнку возможность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.