Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:


Регистрация
Забыли свой пароль?

Нелегко в учении!

просмотров: 885
14.10.2021

Неусидчивых и невнимательных, шумных или, наоборот, слишком "тихих" - таких детей часто записывают в неудачники. Им пророчат карьеру двоечника в школе, а подчас и вовсе "списывают со счетов", полагая, что больших успехов эти "лодыри" всё равно не добьются. А между тем такие малыши нисколько не уступают в интеллектуальном развитии своим сверстниками. Более того - зачастую они талантливее и восприимчивее к знаниям, чем остальные дети. Просто обучаться нашим героям труднее, а значит, и подход к ним должен быть особенным. Им нужна помощь, а вовсе не обвинения в лени и невнимательности.

Дадим определения некоторым особенностям поведения, мешающих усвоению материала, и которые чаще всего беспокоят родителей и педагогов.

1.     Невнимательность - это неспособность выполнить задание без ошибок, вызванное неспособностью сосредоточиться на детали; неспособность доводить работу до конца.

2.     Импульсивность - это склонность действовать по первому побуждению, не обдумывая свои поступки, когда ребёнок не может дождаться своей очереди, когда выкрикивает, не дождавшись вопроса. От импульсивности следует отличать решительность, которая тоже предполагает быструю и энергичную реакцию, но связана с обдумыванием, взвешиванием всех "за" и "против".

3.     Гиперактивность - чрезмерная активность, когда ребёнок суетлив и не может сидеть спокойно, вскакивает без разрешения, бесцельно бегает, ёрзает, не может играть в спокойные игры.

Как помочь ребятишкам справиться с недугом?

·        Самое главное - соблюдать режим дня. Постарайтесь следить за тем, чтобы малыш вставал, ел, гулял, занимался , ложился спать каждый день в одно и то же время. Привычные действия синхронизируют работу нервной системы. А отступления от режима вносят разлад в нервные процессы.

·        Договаривайтесь заранее обо всех намеченных мероприятиях (о походе к врачу, о поведении в театре и т.д.).

·        Минимизируйте "общение" с телевизором и компьютером (не более 30 минут).

·        Возьмите под контроль общение со сверстниками. Если ребёнок устал, аккуратно предложите детям на сегодня игры закончить. Перевозбуждение вашему малышу ни к чему.

·        Из спортивных занятий малышу полезны плавание, хореография, художественная гимнастика, танцы и гармонизирующие восточные единоборства - ушу, айкидо (но не карате!).

·        Не расстраивайтесь, если ребёнок не усваивает учебный материал сразу. Терпеливо занимайтесь с ним, повторяйте, возвращайтесь к пройденному. Малыш фиксирует информацию (даже если вам кажется, что это не так!), накапливает и однажды обязательно выдаст её на ура.

·        Во время занятий давайте короткие, чёткие и наглядные инструкции. Например, не стоит говорить: "Отступи четыре клеточки", лучше просто покажите пальцем.

·        Не заставляйте ребёнка сидеть неподвижно всё время занятий, чаще устраивайте физкультминутки. Если же он перевозбудился, используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

·        Перед началом занятий спросите у малыша, какой результат он хотел бы получить.

·        Определяйте длительность занятий по будильнику, песочным часам, телефону и т.д.

·        Выясните сильные стороны своего ребёнка. Ищите и развивайте его таланты. Обязательно хвалите за любые успехи.

·        Старайтесь, чтобы в доме ребёнка окружали доброжелательная атмосфера, терпение и мягкое руководство. И никаких семейных ссор при малыше!

Используйте скорую помощь при проявлениях гиперактивности:

- предложить другое задание, или выбрать из двух заданий одно, или определить вместе с ребёнком последовательность заданий,

- отвлечь, можно неожиданным поведением (громко захохотать, запеть песню, сделать какую-нибудь весёлую "рожицу" и т.д.),

- сфотографировать, снять на видео, поднести зеркало

- многократно автоматом повторять просьбу,

- не "читать натаций" и не настаивать на извинениях; не приказывать, а просить.

Уважаемые родители! Вы должны знать!

Если Вас беспокоит неугомонность, эмоциональная неустойчивость, неаккуратность детей, которые не в состоянии сосредоточиться и удержать внимание, легко отвлекаются, постоянно что-нибудь теряют и не могут ничего самостоятельно организовать;

если  они без умолку болтают, непрерывно ёрзают на стуле, носятся как угорелые и не могут остановиться;

если на них не влияют ни просьбы, ни уговоры;

если  Вы замечаете некоторую рассеянность и забывчивость, желание привлечь к себе внимание истериками  -   

необходимо обратиться к невропатологу!

Часто причины плохого поведения ребёнка кроются вовсе не в воспитательных ошибках его матери, а в функциональных расстройствах центральной нервной системы. И решение проблемы с помощью строгости и наказаний не только неэффективно, но и опасно.

 

 


Возврат к списку