Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:


Регистрация
Забыли свой пароль?

Игры для развития речи детей третьего года жизни

просмотров: 1202
27.11.2021

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ 

(использовать предметные картинки или игрушки)
Взрослый называет несколько слов и предлагает ребёнку назвать их одним словом.
Например: машина, мяч, кукла — это…(игрушки).

КАКОГО ЦВЕТА?
Предложите ребёнку назвать предметы красного (зелёного, жёлтого, синего, оранжевого) цвета.
Например: красное – яблоко, красный шарик и т.д.

КАКОЙ ФОРМЫ?
Предложите ребёнку назвать предметы круглой (квадратной, треугольной, овальной) формы.
Например: круглое яблоко (мяч, колесо и т.д.)

Другой вариант игры: взрослый называет предмет, а ребёнок говорит, какой формы этот предмет.
Например: огурец (какой формы) – овальный и т.д.

СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ.
Взрослый называет предмет, а ребёнок определяет можно его съесть или нет.
Например: груша – съедобный, карандаш – несъедобный.

Другой вариант игры: взрослый называет сразу три предмета, а ребёнок выбирает, что съедобное (несъедобное)
Например: ручка, солнце, яблоко.

ПЕРВЫЕ ФРАЗЫ

Поезд (с 2 лет). 

Игра развивает конструктивные навыки ребёнка, стимулирует его речевую активность. Для игры потребуются несколько кубиков и маленькая игрушка.

Попросите ребёнка помочь вам построить из кубиков поезд. Для этого положите на стол кубик и приставьте к нему второй со словами: «Кубик за кубиком». Дайте малышу ещё несколько кубиков. Когда ребёнок будет ставить кубики один за другим, повторяйте: «Кубик за кубиком, кубик за кубиком…» Когда постройка будет готова, скажите: «Вот какой длинный поезд!»
На самый первый кубик поставьте маленькую игрушку, например, матрёшку. Взявшись рукой за последний в ряду кубик, двигайте всё сооружение вперёд, произнося: «Ту-ту, поехал поезд!» Как бы случайно сломайте поезд и скажите: «Ай-ай-ай! Сломался поезд!»
В следующий раз пусть малыш построит поезд самостоятельно, а вы стимулируйте его произносить фразы: «Кубик за кубиком, кубик за кубиком», «Вот какой длинный поезд!», « Ай-ай-ай! Сломался поезд!»

Дорожка (с 2 лет)
Для игры потребуются 5-6 кирпичиков и кошка-игрушка.

Продемонстрируйте малышу, как из кирпичиков можно построить дорожку. Кладите на стол один за другим кирпичики и при этом говорите: «Кирпичик за кирпичиком, кирпичик за кирпичиком». Когда дорожка будет готова, скажите: «Вот какая длинная дорожка!»
Покажите кошку, помяукайте за неё. Затем произнесите, обращаясь к игрушке: «Кошка, кошка, иди по дорожке!», и проведите игрушку по дорожке из кирпичиков. Как бы случайно сломайте дорожку и огорчитесь: «Ай-ай-ай! Сломалась дорожка!»
Предложите малышу самому построить новую дорожку из кирпичиков и провести по ней кошку. Стимулируйте ребёнка произносить во время игры фразы: «Кирпичик за кирпичиком, кирпичик за кирпичиком…», «Вот какая длинная дорожка!», «Кошка, кошка, иди по дорожке!», «Ай-ай-ай! Сломалась дорожка!»

Дай задание игрушкам (с 2 лет) 

Игра стимулирует ребенка произносить двухсловные фразы, состоящие из обращения и глагола в повелительной форме.
Вам потребуются кукла или мягкая игрушка-зверюшка, например, медвежонок, а также кукольный стульчик, кроватка, посуда.

 

Показывайте ребёнку различные действия с игрушкой. Например, посадите мишку на стул, положите его в кровать, поставьте на ноги, учите ходить, кормите. При этом говорите фразы из двух слов: «Мишка, сиди!», «Мишка, лежи!», «Мишка, стой!», «Мишка, иди!», «Мишка, ешь!»
Когда мишка всему «научится», попросите ребёнка самого дать задание медвежонку. Таким же способом можно ввести в речь ребёнка и другие глаголы: пой, танцуй, играй, рисуй, лети, пей, прыгай, беги.

Нарисуй (с 2 лет 6 месяцев)
Игра научит ребенка с помощью карандаша изображать простые предметы, называть их, составлять простые фразы. 


Возьмите карандаш и бумагу размером с тетрадный лист. Покажите малышу, как правильно держать карандаш, как проводить им по бумаге сначала вертикальные, потом горизонтальные и, наконец, закругленные линии (незамкнутые и замкнутые). Каждому рисунку дайте название: «Дорожка», «Травка», «Ручеек», «Колобок», «Шарик» и т. п. Затем предложите ребёнку порисовать. Ребёнок может действовать самостоятельно или, если это необходимо, с вашей помощью. В последнем случае вложите карандаш в руку малыша, обхватите ее сверху своей рукой и помогите проводить на бумаге линии.
Когда изображение будет готово, обсудите, что нарисовано. Рисунок должен иметь сходство с названным предметом.

Кто что делает? (с 2 лет 6 месяцев)
В игре ребенок будет учиться отвечать на вопросы фразами из 2-3 слов, употреблять глаголы в разных лицах.
Возьмите сюжетные картинки: например, мальчик везёт машинку, девочка кидает мячик, мальчик строит домик из кубиков, девочка поливает цветок, а также предметы и игрушки: машинку, мячик, кубики, лейку и комнатное растение в горшке. Поставьте эти вещи на отдельный стол.

Покажите малышу одну из сюжетных картинок и обсудите с ним, что на ней нарисовано. Например, на картинке изображён мальчик, который катает машинку. Задайте ребёнку вопрос: «Кто нарисован на картинке?» Малыш отвечает: «Мальчик». Следующий ваш вопрос будет таким: «Что делает мальчик?» Малыш ответит: «Катает машинку».
Попросите ребёнка подойти к столу, на котором разложены предметы, и выбрать среди них тот, с которым играет мальчик.
Спросите малыша о том, что он выбрал и как надо играть с машинкой. Предложите самому покатать машинку. Когда малыш будет катать игрушку, уточните: «Что ты делаешь?» Он ответит: «Катаю машинку».

Рассказ (с 2 лет 6 месяцев)
Игра поможет малышу научиться понимать без показа несложный рассказ о событиях, имевшихся в его опыте, отвечать на простые вопросы, пользуясь простыми фразами. 


Расскажите ребёнку маленькую историю, состоящую из двух частей и повествующую о каком-либо событии из его жизни. После каждой части задавайте вопросы. Рассказ может быть примерно таким: «На улице выпал снег. Коля с папой взяли санки и пошли гулять».
После небольшой паузы задайте малышу вопросы: «Кто пошёл на улицу гулять?», «Что взяли с собой Коля и папа?»
Затем продолжите рассказ: «Коля сел на санки, а папа его повёз. Вдруг Коля упал в снег. Коля заплакал, а папа сказал: „Не плачь! Вставай на ножки и вези саночки сам“».
После небольшой паузы задайте малышу вопросы: «На чём ехал Коля?», «Что случилось с Колей?», «Что сказал папа?»
Малыш отвечает на ваши вопросы.

Маленький строитель (с 2 лет 6 месяцев)
С помощью этой игры ребёнок будет учиться самостоятельно делать простые сюжетные постройки и называть их, отвечать на вопросы взрослого простыми фразами. 

 

Возьмите строительный материал разнообразной геометрической формы. Покажите ребёнку, как можно выполнить из кубиков разные постройки: забор, дорожку, дом, башню, гараж, скамейку, ворота, машинку.
Дайте ребёнку коробку со строительным материалом и предложите ему что-нибудь построить самому. Пусть ребёнок сделает 1-2 простые сюжетные постройки и назовет их. Постройка должна быть похожа на названный предмет.
Расспросите ребёнка о том, что он построил. Уточните, кто будет жить в этом домике, зачем нужен заборчик и кто пойдет по дорожке.
 
Слепи (с 2 лет 6 месяцев)
Игра научит ребёнка изображать простые предметы, давать им название и отвечать на вопросы взрослого простыми фразами из 2-3 слов.
Вам потребуется кусок пластилина цилиндрической формы, длиной 4-6 см, диаметром 1,5-2 см.

 

Покажите ребёнку приёмы лепки: раскатывание (прямыми движениями катаем «колбаску» из пластилина между ладонями), сгибание и соединение концов «колбаски» путем прижимания одного её конца к другому, скатывание (катаем шарик из пластилина между ладонями, совершая кругообразные движения). Покажите, как изготавливать из пластилина разные поделки (например, змейку, колечко, сушки, конфетки, колбаску для собачки, горошек для петушка).
Дайте ребёнку кусок пластилина и предложите полепить. Ребёнок самостоятельно слепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно даст ему название. Желательно, чтобы поделка имела сходство с названным предметом.
Расспросите малыша о том, для кого он слепил эти конфетки, сушки или горошки.

Кто ты? (с 2 лет 6 месяцев)
С помощью этой игры у ребёнка будут формироваться элементы ролевой игры, вызываться речевая активность.


Покажите малышу, как с помощью разнообразных сюжетных игрушек можно играть в доктора, парикмахера, шофера, продавца. Разложите в комнате атрибуты для разнообразных сюжетных игр. Пусть малыш самостоятельно поиграет. Понаблюдайте за его игрой, а потом спросите малыша: «Кто ты?»
Малыш назовёт свою роль в соответствии с выполняемым действием, например: «Я доктор». Уточните у ребёнка, какими инструментами он пользуется и для чего они нужны.

 https://vk.com/razvitie_detei 


Возврат к списку