Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:


Регистрация
Забыли свой пароль?

Предупреждаем и устраняем ошибки чтения и письма

просмотров: 2126
19.05.2022
Выполняя следующие задания, ребёнок научится определять количество, последовательность и место слов в предложении:
1. Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов.
2. Придумать предложение с определенным количеством слов.
 3. Увеличить количество слов в предложении.
 4. Составить графическую схему данного предложения и придумать по ней другое предложение (записать с помощью счетных палочек или в тетради полосками).
5. Определить место слова в предложении – какое по счёту.
6. Выделить предложение с определенным количеством слов из текста.

 А эти виды заданий развивают слоговой анализ и синтез:
1. Выделить гласный звук из слога и слова.
 2. Определить место гласного звука в слове (начало, середина или конец слова).
3. Назвать гласные в слове.
4. Записать только гласные звуки данного слова.
5. Определить пропущенный слог в слове: __буз, __жа, жа__, ли__.
6. Составить слово из слогов, данных в беспорядке (ран, ка, даш; ра, ба, бан).
7. Выделить в предложении слова, состоящие из определённого количества слогов.

Примерные задания по формированию звукобуквенного анализа:
 1. Придумать слова, в которых 3, 4, 5 звуков.
2. Отобрать картинки, в названии которых 4 или 5 звуков.
3. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества звуков в слове.
4. К каждой букве подобрать слова, начинающиеся с соответствующего звука. Слова записать в определённой последовательности: сначала слова из 3-х букв, затем из 4, 5, 6 букв.
5. Преобразование слов: а) добавить звук: мех – смех; рак – брак, роза – гроза; б) изменяя один звук слова, составить цепочку слов: сом – сок – сук – суп – сух – сох – сор – сыр – сын – сор; в) переставить звуки местами: липа – пила, палка – лапка;
 6. Какие слова можно составить из букв одного слова: ракета – ракета, огород – город, дорога – гора, рога, род, город.
7. Образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: сом – мороз – заяц – цыпленок – кубик – класс – стая.
8. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.
 9. Слово-загадка. Пишется первая буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Если слово не отгадывается, записывается вторая буква слова и т.д. (с….. – соревнование).
10. Назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке: кот – ток, нос – сон, сор – рос.
11. Разгадать ребус. Детям предлагаются картинки: порт, арбуз, ранец, торт, астра. Дети выделяют первый звук в названиях картинок, записывают соответствующие буквы, прочитывают слово (парта).
 12. Отобрать картинки с определенным количеством звуков и букв в их названии. 13. Какой звук убежал (лампа – лапа, речка – река, гроза – роза)?
14. Найти общий звук в словах: платье – лавка, собака – озеро, балет – облако.

 Если ребёнок длительное время читает по слогам, это мешает ему осмыслить содержание текста. Поэтому необходимо развивать звукослоговой синтез. Ребёнку можно предложить упражнения:
 1. Назвать слово, произнесенное отдельными звуками (к, о, ш, к, а);
2. Назвать слитно слово, произнесенное по слогам;
 3. Составить слово из слогов, которые даны в беспорядке:
4. Произнести слитно предложение, которое дано по слогам (на-тра-ве-не-вид-но-троп-ки).

 Наконец, проводится работа над пониманием прочитанных слов, предложений, текстов:
1. Прочитать слово и показать соответствующую картинку; выполнить действие; ответить на вопросы;
2. Прочитать предложение и подобрать соответствующую картинку;
 3. Выбрать из текста предложение, которое соответствует содержанию картинки;
 4. Найти в тексте ответ на вопрос;
5. Прочитать предложение и ответить на вопросы по его содержанию.

 Параллельно необходимо обогащать словарный запас ребёнка, уточнять с ним обобщающие понятия, лексическое значение (толкование) слов, подобрать к слову синоним (похожее по значению «Скажи по-другому») и антоним (противоположное по значению «Скажи наоборот»). Если ребёнок слышит слово впервые, приучайте обращаться к толковым словарям или найти его значение в Интернете.

Возврат к списку