Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:


Регистрация
Забыли свой пароль?

Проверяем знания детей старшего дошкольного возраста

просмотров: 1148
19.11.2022

Тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

  1. Какая бывает посуда? (чайная, столовая, кухонная)
  2. Откуда берутся продукты? Где продаются и в каких отделах?
  3. Назови мучные продукты, мясные продукты, молочные продукты.
  4. Вспомни свои любимые сладости. Почему нельзя питаться одними конфетами?
  5. Знаешь ли ты, кто такой вегетарианец?
  6. Ответь на вопросы полным предложением:
    Что лежит в конфетнице? Что лежит в хлебнице? Что лежит в сахарнице?
    Что лежит в маслёнке? Что лежит в солонке? Что лежит в сухарнице?
  1. Игра « Какой, какая, какое, какие?»
    Стакан из стекла – стеклянный стакан.             Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.
    Вилка из пластмассы – пластмассовая вилка.   Ложка из дерева – деревянная ложка.
    Сковорода из чугуна – чугунная сковорода, …из железа – железная.
    Кастрюля из алюминия – алюминиевая кастрюля.      Варенье из вишни – вишневое.
    Сок из фруктов – фруктовый, …из овощей – овощной, …из помидоров – томатный.
    Бульон из курицы – куриный, …из рыбы – рыбный, …из мяса – мясной.
    Молоко у коровы – коровье, …у овцы – овечье, … у козы – козье.
    Каша из гречки – гречневая, …из риса – рисовая, …из пшена – пшенная, …из геркулеса – геркулесовая, …из манки – манная.
    Котлеты из моркови – морковные.                       Запеканка из творога – творожная.
    Оладьи из картофеля – картофельные.                 Компот из слив – сливовый.
  1. Говори правильно: маслёнка (а не масленица), солонка, сливовый сок, сливочное масло.

Тема: ДОМАШНИЕ, ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.

  1. Каких домашних животных ты знаешь? Почему их называют домашними? Чем кормят животных? Какую пользу они приносят человеку?
  2. Каких диких животных ты знаешь? Почему их называют дикими?Чем покрыто тело?  -шерстью
  3. Назови детёнышей животных:
    У белки – бельчонок (бельчата), у зайчихи – зайчонок (зайчата), у лисицы – лисёнок (лисята), у волчицы – волчонок (волчата), у медведицы – медвежонок (медвежата), у ежихи – ежонок (ежата), у лосихи – лосёнок (лосята), у кошки – котенок (котята), у козы – козленок (козлята), у крольчихи – крольчонок (крольчата), у собаки – щенок (щенки, щенята), у коровы – теленок (телята), у лошади – жеребенок (жеребята), у свиньи – поросёнок (поросята), у овцы – ягненок (ягнята).
  1. Игра «Кто как голос подает (что делает)?»
    Корова- мычит, кошка- мяукает, собака- лает, лошадь- ржет, коза (овца)- блеет, свинья- хрюкает.
  1. Ответь полным предложением: кто, где живет?
    Кто живет в будке? Кто живет в коровнике? … конюшне? … в свинарнике? … в логове? (волк) … в норе? (лиса) … в норке? (еж) … в дупле? (белка) … в берлоге? (медведь) … под кустом? (заяц)
    Где живет лиса? … волк? … заяц? … еж? … белка? … медведь? … собака? … корова? И т.д.
  1. Игра «Чей, чья, чье, чьи?»
    Хвост лисы, про него говорят – лисий хвост. А если хвост медведя? Чей хвост? – медвежий. Аналогично: волк – волчий, белка – беличий, ёж – ежиный, кошка – кошачий, собака – собачий, овца – овечий, лошадь – лошадиный, коза – козлиный, корова – коровий, бык – бычий.
    Морда чья? Ухо чьё? Лапы чьи? (по образцу)
  1. Говори правильно: много медведей, ежей, лошадей, коней, свиней.

Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ.

  1. Каких домашних птиц ты знаешь? Чем отличаются домашние птицы от диких птиц? Какую пользу приносят домашние птицы? Чем покрыто тело птиц?
  2. Назови части тела петуха.
  3. Назови семью птиц:
    Мама – курица, папа – петух и птенец – цыплёнок, а если их много - цыплята.
    Аналогично: гусыня-гусь-гусенок-гусята, утка-селезень-утенок-утята.
  4. Игра «Кто как голос подаёт (что делает)?»
    Петух – кукарекает, курица – кудахчет, утка – крякает, гусь – гогочет.
  5. Игра «Скажи наоборот»
    Утка большая, а утенок … Цыпленок молодой, а петух … У гуся шея длинная, а у утки …
  1. Говори правильно: много цыплят, гусят, утят, много гусей, селезней. 

Тема: ЗООПАРК.

  1. Назови животных, которых можно увидеть в зоопарке (найти изображения).
    Словарь: белый медведь, песец, морж, северный олень, кит, нерпа (животные Севера); жираф, бегемот, зебра, дикобраз, слон, лев, тигр, леопард, кенгуру, верблюд, носорог (животные жарких стран).
  2. Назови детёнышей животных (названия животных см.п.1).
  3. Составь рассказ-описание (составленный ребёнком рассказ родитель записывает в тетрадь, вкладывает изображение животного: рисунок или фото).
    План: Название животного. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.). Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Как защищается? Детёныши.

Тема: ТРАНСПОРТ.

  1. Дети должны знать: виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный; грузовой, пассажирский, специального назначения), их назначение, названия частей разных транспортных средств, названия профессий людей, которые работают на транспорте.
    2.     Игра "Назови лишнее слово” (Докажи)
    Автобус, трамвай, самолёт, автомобиль
    Лишний самолет, потому что самолёт – это воздушный транспорт, а все остальное – наземный.
    Катер, лодка, мотоцикл, пароход.                     
    Троллейбус, пожарная машина, автобус, трамвай.
    3.     Игра “Кто чем управляет?”
    Автобусом управляет (водитель), грузовиком управляет (шофер), поездом управляет (машинист),вертолётом управляет (вертолётчик), самолётом управляет (лётчик), кораблём управляет (капитан),мотоциклом управляет (мотоциклист), велосипедом управляет (велосипедист), ракетой управляет (космонавт).
  1. Игра “Составь предложение правильно” (посчитай слова в предложении)
    Машина, ехать, дорога.                                            Самолет, небо, летит, высоко.
    Большой, волны, корабль, плывёт.                        Шоссе, автомобиль, мчится.
    Магазин, около, мотоцикл, остановился.              Едет, тропинка, велосипедист.

   Тема: ПРОФЕССИИ

  1. Ответь на вопросы полным предложением (В магазине работает продавец).
    • Кто работает в магазине, в школе, детском саду, больнице, на почте, на стройке.
    • Кто управляет самолётом, пароходом, автобусом, поездом.
    • Кто что делает (назвать только действия)? Водитель водит, парикмахер стрижёт, учитель…, врач…, повар…, художник…, лётчик…, сторож…, швея…
    • Кому что нужно для работы? (врачу, учителю, парикмахеру, плотнику, швее, повару)
    • Для чего нужны орудия труда и инструменты? (топор, пила, молоток, лопата, кисть, утюг)
  2. Игра “Один – много”. Учитель – учителя – учителей, врач – врачи – врачей, продавец –продавцы – продавцов, пекарь – пекари – пекарей, фотограф – фотографы – фотографов, портной – портные – портных, доярка – доярки – доярок, почтальон – почтальоны – почтальонов.

3.     Игра “Путаница” (Исправь ошибки)
Маляр шьёт одежду. Водитель управляет самолетом. Парикмахер вяжет кофту. Библиотекарь разносит почту. Фотограф сочиняет музыку. Тракторист шьет одежду.

 


Возврат к списку