Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:


Регистрация
Забыли свой пароль?

Как научить играть?

просмотров: 694
08.11.2021

Поиграем на гармони (дудочке, барабане и др.). Взрослый показывает ребёнку звучащую игрушку, издает на ней звук, сопровождая пением: ля-ля-ля. Берёт малыша за руку, побуждая сделать то же самое (постучать по барабану, подуть в трубу и др.). Продвигаясь по комнате, играя и напевая, взрослый добивается, чтобы ребёнок следил за движущимся источником звука.


Куда укатился мячик (шарик). Взрослый садится за стол и берёт к себе на руки ребёнка. Прокатывая по столу от себя мяч или шарик, взрослый привлекает внимание к катящемуся и исчезающему со стола предмету. Затем предлагает ребёнку отыскать его на полу.


Поймай зайчика (обезьянку, мишку). Взрослый прячет за подушку игрушку, предупреждает ребнка, чтобы он ее поймал, как только она выглянет. Сначала игрушка появляется в одном и том же месте, но затем, то справа, то слева от края подушки. В заключение игрушка может появляться в разных местах. Важно, чтобы ребёнок следил за ее передвижением.

Катание мяча от взрослого к ребёнку и обратно. Ребёнок сидит на полу, разведя ноги в стороны. В такой же позе сидит напротив него взрослый. Он катит ребенку мяч: "Лови!" И предлагает вернуть мяч обратно. Мяч прокатывается несколько раз.


Бросание мяча по показу взрослого: вверх, о пол, в стену, через голову и т. п. Постарайтесь, чтобы ребёнок имел возможность сам доставать мяч из мест, куда тот закатился.


Подражание движениям рук, ног, головы, плеч. Например, взрослый ставит ребёнка против себя, затем поднимает руки вверх и делает мелкие движения кистями рук: "птички полетели". Предлагает ребёнку сделать то же самое: "Покажи, как птички полетели", "Поболтаем ножками", "Покачаем головкой" и др.


Нанизывание колец пирамиды. Кольца с простой пирамиды (не более 4-5 крупных элементов) снимают на глазах у ребёнка. Взрослый, забрав все кольца себе, выдает их ребёнку по одному. Когда ребёнок научится нанизывать их на стержень, перед ним выкладывают все кольца и предлагают самому собрать пирамиду. При этом следует обращать внимание ребёнка на то, что изо всех лежащих перед ним колец надо выбирать самое большое.


Бросание мелких предметов (мозаик, бусинок) в сосуд с узким горлышком или узким отверстием. Ребёнок должен брать по одной и бросать в сосуд. Потряхивая сосуд, прислушиваться, много ли там бусинок или одна. Рекомендуется забрасывать бусинки попеременно, то правой, то левой рукой.


Складывание небольших парных предметов, игрушек в мешочек. Ребёнок из разбросанных перед ним предметов выбирает два одинаковых и опускает их в мешок, например: два кубика, две пуговицы, двух одинаковых зайчиков и др.


Класть ладошки на стол так, как их положил взрослый. Ребёнок вслед за взрослым повторяет движения кистями рук: ладони прижаты к столу, обращены вверх, можно поставить их на ребро, зажать в кулаки и т. д. После того, как ребёнок научится повторять каждое движение в отдельности, попробуйте, чтобы он воспроизвел за вами две позы ваших рук, например: ладони вниз - ладони вверх или ладони на ребро - ладони вниз и др. (Эта игра особенно полезна детям со значительным отставании в развитии речи).


С более развитыми детьми, у которых уже есть потребность в осмысленной игре, можно разыгрывать события из их жизни или жизни семьи, фрагменты любимых сказок, телепередач. В такой игре персонажи легко заменить куклами, игрушечными животными, масками. Не забудьте заранее продумать сценарий и активно сопровождать действия речью.


Постепенно в игры с ребёнком необходимо включать целенаправленные и регулярные упражнения для развития слухового и зрительного внимания. Для этого надо развивать умение правильно воспринимать, сличать и сортировать предметы по основным признакам: цвету, форме, величине и целостности. Важно также начать формировать умение терпеливо выполнять постройки по образцу, развивать подражание и запоминание.


Возврат к списку