Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:


Регистрация
Забыли свой пароль?

"Маска, я тебя знаю!"

15.12.2017

РЕБЁНОК – "ГЕРОЙ СЕМЬИ"

Ребёнок - "маленький взрослый". Для него характерен страх оценки, страх потерять контроль над ситуацией, проявляется перфекционизм. Уверен, что люди любят его за его достижения, совершенно не умеет радоваться и отдыхать. Характерны замкнутость, чтение не по возрасту, внешне кажется завышенной самооценка, но внутренне они страдают от низкой самооценки и неуверенности в себе.

   Психологическая проблема: эмоциональное напряжение, не знает «какой он?», на самом деле нет потребности «быть на пьедестале».

Рекомендации по общению:

- Любить его просто так, замечать его отдельно от его достижений.

- Спрашивать о чувствах и мыслях «про себя самого», не «для других».

Научить ребёнка:

    - просить о том, что ему нужно, и принимать помощь;

- принимать поражение;

- снимать контроль, расслабляться и дать всему идти своим чередом;

- сосредоточиться на себе и перестать решать и думать за других;

- осознать свои потребности, быть честным с собой.

  Сильные стороны: ум, умение трудиться.


РЕБЁНОК - "КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ"

Этот ребеёнок для того, чтобы перенести фокус внимания на себя, готов даже принять негатив: агрессивный, враждебный, резкий, трудно идет на контакт. Он на всех смотрит «сверху-вниз», его доверие трудно заслужить.

Психологическая проблема: внутри у него – боль, вина, злость, отвержение. Основная потребность  в  принятии. Он скрытый лидер, борец за справедливость, не терпит двойных стандартов.
В общении с таким ребёнком нельзя: указывать пальцем «Хулиган!». Он только этого и ждёт.


Рекомендации по общению:

    - давать обратную связь о том, что его поведение неуместно (например. «разбивать стекло в окне – это не способ разрешить конфликт»);

- отделять его самого от его поведения;

- поощрять, если возьмёт ответственность за что-то;

- выставлять ему четкие границы «что можно, что нельзя»;

- держать себя с ним последовательно, т.е. например, если установили правила, то придерживаться их.

Сильные стороны: способность видеть действительность, хорошая интуиция, чувствительность и мужество, сильная личность.

РЕБЁНОК - "ШУТ, КЛОУН"

   Ребёнок демонстрирует веселье, юмор. Он обаятелен, чтобы на него обратили внимание. Ему трудно быть серьёзным, ответственным. Но за клоунадой часто кроется  страх, тревога, вина за семью, запрет на выражение негативных чувств. На любое эмоциональное напряжение взрыв эмоций. В шутках переходит границы.

   Психологическая проблема: стремление скрыть, что внутри, а там  – пустота, вакуум.

Нельзя: Обрывать, приказывать ему: «Не смейся» (это его единственный способ приспособится к ситуации), нельзя поддаваться его провокациям и смеяться вместе с ним.

Рекомендации по общению:

    - показать ему его противоречие: «смеёшься, а глаза грустные», «Расскажи, а что смешного в этой шутке?»;

- нужно научить его выражать разные чувства – в том числе и негативные;

- стараться удерживать зрительный контакт, но не перегружать его этим;

- говорить с ним на серьёзные темы.

Сильные стороны:  юмор, умение играть и умение получать удовольствие.

"ПОТЕРЯННЫЙ" РЕБЁНОК

   Ребёнок – «серая мышка», его никто не замечает, и его это устраивает. Этот ребёнок удобен для семьи – он погружен в книжки, куклы, нет друзей. От него нет хлопот. Он уходит в интернет-зависимость, в свои мечты, его нет в этом мире. Для него одиночество – это норма. Острое ощущение своей ненужности.

   Крайне застенчивый и всего боится.

Психологическая проблема: ребёнок вообще отказывается получать внимание, мотив – избегание неудачи, низкая самооценка.

Нельзя: давить на ребёнка.

Рекомендации по общению:

    - замечать его, интересоваться его внутренним миром;

- помочь выйти из своего чувства одиночества и потянуться к другим;

- научить справляться с одиночеством;

- учить признавать, что испытывает боль;

- научить создавать новые близкие взаимоотношения.

Сильные стороны: терпение, независимость и творческие способности.

   


Возврат к списку