Рекомендации родителям по подготовке детей к поступлению в детский сад
ВАШ МАЛЫШ СКОРО К НАМ ПРИДЁТ ВПЕРВЫЕ?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЭТИ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВАС!
Убедитесь, что детский сад необходим Вашей семье именно сейчас. Дети чувствуют сомнение родителей, поэтому и привыкают дольше и сложнее.
Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада. Днём - прогулка и здоровый сон. Вечером – спокойные игры; минимум телепередач и только добрые, дочитанные сказки.
Приучайте ребёнка быть самостоятельным (поощряйте за проявления самостоятельности!). Полуторагодовалый малыш вполне способен самостоятельно покушать и попить из чашки, раздеться, одеть носочки и штанишки (или юбочку), вытереть нос платочком, воспользоваться горшком по назначению (или сообщить взрослым о своей потребности). Чем он самостоятельнее, тем более уверенно будет чувствовать себя в новой обстановке без родителей.
Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят, сочините интересный рассказ про садик, например: «Детский сад – это красивый дом для малышей. Там много новых игрушек (мячиков, машинок, куколок и т.п.) и интересных занятий.. Детки в садике играют, танцуют, поют, отдыхают, пока родители работают. Утром ребят приводят в садик, а днём или вечером забирают. В детском саду есть добрая воспитательница, которая очень любит играть с детьми. Многие ребята хотят ходить в этот садик, но берут не всех, а только самых умных, добрых, послушных и т.п. Поэтому тебе повезло! Скоро мы пойдем туда, и тебе очень понравится!». Рассказывайте, показывайте! Больше всего пугает неизвестность!
Постепенно вводите новые сведения о жизни в детском саду: сначала про игрушки и занятия, затем – про прогулку, затем – про питание и сон и т.п. Сделайте вид, что с кем-то разговариваете по телефону и обсуждаете, например, вкусную детсадовскую еду.
Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку, что скоро он придёт в этот садик. С гордостью сообщайте знакомым, что именно Вашего малыша там ждут.
Присоединяйтесь к ребятам на прогулке. Пусть ребёнок учится общаться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, предлагать свои игрушки, а не отнимать чужие.
Подарите ребёнку положительную установку на детский сад! Дети все видят и слышат, поэтому забудьте про тревогу и сомнение, когда обсуждаете тему посещения детского сада. Пресекайте разговоры знакомых, негативно отзывающихся о жизни в детском саду в присутствии Вашего малыша. Сами избегайте подобных критических замечаний. Никогда не пугайте ребёнка садиком!
Чем лучше будут ваши отношения с воспитателем, с другими детьми и их родителями, тем легче будет привыкать ваш ребёнок. Доверяйте и уважайте!
Можете предварительно познакомить ребёнка с воспитателем, показать групповое помещение, предварительно договорившись о встрече (лучше, во второй половине дня).
Вечером подготовьтесь к садику вместе: что оденете «в гости», какую игрушку возьмёте с собой.
Первое посещение сада должно оставить у ребёнка положительные впечатления, поэтому не оставляйте его надолго. Время пребывания ребёнка в детском саду увеличивайте постепенно при условии хорошего самочувствия малыша.
Выработайте единый ритуал приветствия и прощания (например, воздушный поцелуй) – ребёнок будет чувствовать, что вы обязательно за ним вернётесь.
Маленькие дети не ориентируются во времени, поэтому расскажите о последовательности событий, которые ожидают малыша в саду: «Мы придём в садик. Ты покушаешь, позанимаешься, поиграешь, а когда ребята будут собираться на прогулку - я заберу тебя».
Когда приходите за малышом, хвалите его, обнимайте, целуйте! «Какой ты молодец, что пришел в садик! Ты даже рисовал?! А какой красивый дом построил! Я тобой горжусь!».
В дальнейшем используйте приёмы «заманихи»: игрушка хочет в детский сад; сапожки хотят походить по дорожкам детского сада; вкусная котлетка тебя ждет; мягкая подушечка по тебе скучает и т.п.
Если с мамой малыш расстаётся сложнее, то первое время приводить его в сад может другой член семьи. Хотя иногда дети нарочно «задерживают» внимание родителей во время расставания слезами и капризами. Поэтому, главное - понимание и доброе спокойствие.
Если ребёнок с утра капризничает и не хочет сам одеваться, оденьте его без обид, приговаривая: «Ты у меня уже большой, а когда-то был маленьким. Скоро ты ещё подрастёшь и будешь одеваться сам, как папа (или другой значимый для ребёнка взрослый)».
Если Вы заметили, что малыш с утра встает неохотно, возможно ему нужно больше времени, чтобы проснуться. Заводите будильник пораньше, делайте все необходимые дела заранее, чтобы потом не раздражаться по пустякам. Любимая музыка и голоса любимых сказочных героев помогут настроиться на хороший день!
Если ребёнок боится входить в группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало, или вообще первыми. У воспитателя будет больше возможностей пообщаться с Вашим малышом.
Можете брать «мелкие» поручения от воспитателя на дом (поточить карандаши, помыть игрушку, постирать кукле платье и т.п.), они дают дополнительный повод для ребёнка вернуться в садик на следующий день. «Нужно отнести тете Тане поточенные карандашики. Мы так старались, а она обрадуется!».
Адаптация – это нормальный, естественный процесс в жизни каждого здорового человека! Опыт адаптации помогает выживать и развиваться! И при этом, если врачи и другие специалисты говорят, что вашему малышу рано посещать сад – прислушайтесь и поберегите его нервную систему!