Развитие навыков общения
О конфликтах между взрослыми
«Правду следует подавать так, как подают пальто,
а не швырять в лицо, как мокрое полотенце»
Марк Твен
Ситуация конфликта между родителями и педагогами - явление не редкое. Существует множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. О том, как предотвратить эти противоборства предлагаем познакомиться в этой статье.
По дороге конструктивного разрешения конфликтов
Какие ассоциации возникают у Вас при слове «конфликт»? А если представить конфликт в виде мебели, посуды, дерева, водоёма?
Чаще, при слове «конфликт» у людей возникают негативные ассоциации.
О развитии навыков общения детей 3-5 лет
В развитии навыка общения средний дошкольный возраст (3-5 лет) играет значимую роль, поскольку именно в этом возрасте появляется желание интенсивно общаться со сверстниками. Потребность в общении с другими детьми выявляется у ребёнка на 3-м году жизни. Дефицит общения в раннем возрасте способствует формированию агрессивности. Одной из причин нежелания посещать детский сад являются проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, когда «могут обидеть», «дерутся», «врагов полно», когда, как сказал мальчик Ваня 4,5 лет с проблемами общения: «Всё не так, и дети не нравятся». По результатам исследований, каждый третий ребёнок дошкольного возраста нуждается в помощи взрослых по налаживанию отношений со сверстниками.
Прощание с обидой
Продолжаем обсуждать тему умения регулировать своё эмоциональное состояние. Молча переносить обиду, прятать злость, сохранять хладнокровие при сильном волнении - вредно. Подавляемые чувства разрушают и самого человека, и его взаимоотношения с другими людьми. Подавляемые чувства – причины конфликтов.
Вы спросите: что делать, чтобы всем было хорошо?
Человеку достаточно осознать и извлечь испытываемую эмоцию (например, если я осознаю, что я злюсь и говорю об этом обидчику в социально приемлемой форме, то мне становится легче и собеседника я не унижаю и не провоцирую на конфликт).
Избавляться от разрушающих эмоций детям помогают сказки.
Сказка позволяет снять симптом и разрешить трудную ситуацию (в терапевтической сказке содержится «механизм самопомощи», который учит ребёнка искать ресурс внутри самого себя).
Я-сообщения - искренность и доверие в общении
Видеть и понимать чувства ребёнка это здорово! А как же быть с нашими чувствами?
Мы, родители, тоже сердимся, обижаемся. Нам бывает трудно с детьми, иногда мучительно…
Нам-то что делать с собственными переживаниями? Вопросы эти справедливы.
Ответ: применять активное слушание, а именно – использовать технику «Я-сообщение».
Активное слушание: слышим и понимаем чувства друг друга
Путь к эффективному общению:
Активное слушание – Слышим и понимаем чувства друг друга