Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:


Регистрация
Забыли свой пароль?

Прощание с обидой

просмотров: 1266
17.03.2011

  Продолжаем обсуждать тему умения регулировать своё эмоциональное состояние. Молча переносить обиду, прятать злость, сохранять хладнокровие при сильном волнении - вредно.  Подавляемые чувства разрушают и самого человека, и его взаимоотношения с другими людьми. Подавляемые  чувства – причины конфликтов.
  Вы спросите: что делать, чтобы всем было хорошо?
  Человеку достаточно осознать и извлечь испытываемую эмоцию (например, если я осознаю, что я злюсь и говорю об этом обидчику в социально приемлемой форме, то мне становится легче и собеседника я не унижаю и не провоцирую на конфликт).
  Избавляться от разрушающих эмоций детям помогают сказки.
  Сказка позволяет снять симптом и разрешить трудную ситуацию (в терапевтической сказке содержится «механизм самопомощи», который учит ребёнка искать ресурс внутри самого себя).

ПРОЩАНИЕ С ОБИДОЙ

Сказка о лисёнке, который обиделся (О. Хухлаева)

Детям предлагается послушать и обсудить сказку о лисёнке. Приходят к выводу, что следует рассказать о своей обиде, тогда она проходит. Затем разучивают секрет: «Ты обиду не держи, поскорее расскажи».

  В большом лесу, где живет много зверюшек, жила-была семья лисичек с сыном лисёнком. Лисёнок любил играть со своими друзьями на поляне, которая была в самой середине леса. Это была очень красивая поляна. На ней росло много цветов: ромашек, колокольчиков, маков. А между ними была мягкая, зелёная травка.
  И вот в один тёплый летний день лисёнок собрался пойти погулять. Он уже почти выходил из дома, но в этот момент его позвала мама. Она попросила лисёнка не уходить из дома и помочь ей.
  «Ну, как же так, - подумал лисёнок, - именно в этот день, когда мы собрались строить шалаш на поляне, я должен остаться дома! Теперь они будут строить без меня!». Но как уйти без разрешения мамы? Если сказать ей про шалаш, она может не разрешить. Поэтому он отправился в свою комнату и заплакал. А позднее, когда он помогал маме, у него ничего не получалось и все падало из рук. Он опять пошёл в свою комнату. Но там ему стало ещё хуже. Он не стал играть в свои игрушки, просто сидел и обижался. Поэтому, когда мама пришла к нему и стала расспрашивать, что с ним случилось, лисёнок не стал с ней разговаривать.
  И так он сидел почти до самого вечера. «А ёжик с зайчиком, наверное, уже играют в шалаше», вдруг подумал он и, совсем расстроившись, с криком побежал к маме: «Это всё из-за тебя! Из-за тебя я один тут сижу!». Но мама не рассердилась на него за крик, наоборот, она приласкала его и сказала: «Ну что же ты не рассказал мне о шалаше сразу? Беги скорей, может быть, ты ещё успеешь».
  Лисёнок действительно успел поиграть в шалаше и пришёл домой совершенно счастливым. Но главное, он теперь знал, как ему справляться со своими обидами – просто надо рассказать о них.

Иногда от обиды хочется плакать. А чтобы не плакать, нужно научиться расслабляться. Детям демонстрируется мягкая игрушка, они ее трогают, проверяют, действительно ли она мягкая, а затем стараются стать такими же мягкими сами.

По материалам из книги О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушиной «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников». – М.: Генезис, 2009. – 175 с.


Возврат к списку