Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:


Регистрация
Забыли свой пароль?

Я-сообщения - искренность и доверие в общении

просмотров: 710
16.03.2011

Видеть и понимать чувства ребёнка это здорово! А как же быть с нашими чувствами?
 Мы, родители, тоже сердимся, обижаемся. Нам бывает трудно с детьми, иногда мучительно…
 Нам-то что делать с собственными переживаниями? Вопросы эти справедливы.
 Ответ: применять активное слушание, а именно – использовать технику «Я-сообщение».


 Если ребёнок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
 Не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении.    Большая часть информации (90%) о нашем внутреннем состоянии считывается через «несловесные» сигналы тела. И контролировать их очень трудно. Подавляемая эмоция никуда не исчезает, а через некоторое время «прорывается» наружу и выливается в резкие слова или действия.
 Важно сказать ребёнку о своих чувствах так, чтобы это было неразрушительно и для него тоже. Поэтому, сообщая ребёнку о своих чувствах, говорите от первого лица; сообщите о себе, о своём переживании.

 

«Ты-сообщение»

«Я-сообщение»

«Ну что у тебя за вид?»

«Мне неприятно, когда дети ходят растрёпанными»

«Хватит орать!»

«Меня раздражают крики и очень громкие голоса»

«Отстань!»

«Я чувствую себя уставшей, поэтому хочу немного побыть одна»

На первый взгляд разница между «Ты-сообщением» и «Я-сообщением» не велика. К тому же первые высказывания для нас более привычны и удобны. Однако, в ответ на них ребёнок дерзит, защищается и т.п.   Поэтому они неэффективны. Их рекомендуется заменять «Я-сообщениями».
 Предлагаю Вам потренироваться. Подходящие ответы найдёте в конце консультации.

«Ты-сообщение»

«Я-сообщение»

«Мне надоело выслушивать жалобы на твоё поведение. У всех дети как дети, а ты…»

«Быстро наведи порядок! Неужели так трудно убирать за собой!»

«Ты как со мной разговариваешь? Забыл, с кем имеешь дело?»

«Ничего тебе не куплю. Хватит требовать!»

«Если ты сейчас же не успокоишься, я тебя накажу!»

«Я-сообщение» имеет ряд преимуществ:
1. Мы выражаем свои чувства, не подавляя их (а значит, сохраняем своё здоровье).
2. Мы уважительно относимся к ребёнку, не обижая его.
3. Мы «снимаем» маску «ничего-не-чувствующего-авторитета», при этом, показывая детям, - мы тоже умеем чувствовать; чувствовать – это нормально.
4. Мы доверяем детям свои чувства, а дети учатся доверять нам.
5. Мы даем возможность детям самим принимать решения. И… о чудо – дети начинают учитывать наши желания и потребности! И это здорово!

Ключ к заданию:

«Ты-сообщение»

«Я-сообщение»

«Мне надоело выслушивать жалобы на твоё поведение. У всех дети как дети, а ты…»

Я расстраиваюсь, когда слышу жалобы на поведение своего ребёнка. Меня раздражает, если это повторяется снова и снова.

«Быстро наведи порядок! Неужели так трудно убирать за собой!»

Меня сердит беспорядок в квартире. Когда я вижу разбросанные вещи, то чувствую злость.

«Ты как со мной разговариваешь? Забыл, с кем имеешь дело?»

Меня обижает неприятный тон собеседника. Когда ко мне относятся неуважительно, я сержусь.

«Ничего тебе не куплю. Хватит требовать!»

Меня раздражают незапланированные покупки. Мне неприятно, когда распоряжаются моим бюджетом.

«Если ты сейчас же не успокоишься, я тебя накажу!»

Меня раздражают и злят истерики.
  Я не могу оставаться спокойной, когда так кричат.

По материалам из книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». – М., Сфера, 2005.


Возврат к списку