Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:


Регистрация
Забыли свой пароль?

Правила обучения чтению

просмотров: 1845
20.02.2024

Что может помешать в обучении чтению?

·        Прежде всего, нежелание ребёнка. Обучение чтению дошкольник должно проводиться только тогда, когда это приятно обеим сторонам.

·        Индивидуальные особенности или проблемы развития ребёнка. Это может быть несформированность необходимых зон головного мозга, повышенная активность малыша, строение его артикуляционного аппарата и прочее.

·        Множественное нарушение произношения звуков, их отсутствие или искаженное произношение.

·        Чтение по старому образцу – по буквам (ЭМ, КА, БЭ). Звуковое чтение по звукам гораздо органичнее.

·        Привязывание букв к картинкам. Наши старые добрые азбуки могут сослужить недобрую службу: ребёнок привязывает букву к определённой картинке. Например: букву Б называет бегемотом, Г – гусём и т.д.

 

Для чего это нужно родителям?

·        Прежде чем начать обучение малыша чтению раньше 5 лет, стоит ответить самому себе на вопросы:

·        Что в данном случае вам хочется больше: дать ребёнку новые возможности или услышать восхищение собой и малышом от окружающих и близких?

·        Нравится ли самому малышу заниматься? Узнавать новые буквы и слова?

·        Чья инициатива преобладает: ваша или ребёнка?

·        Доступно ли ребёнку, что вы показываете? Или же он запоминает всё механически и забывает через несколько минут?

·        Использует ли ребёнок полученные от вас новые знания в своей свободной деятельности (например, пытается считать предметы или изображать буквы, не получая такого задания)?

·        Понимаете ли вы, что навык беглого самостоятельного чтения придёт к ребёнку не скоро? Ведь даже 9-10 летние дети просят почитать им книгу на ночь.

·        Не лишит ли процесс обучения ребёнка подвижных игр, общения с ровесниками и родителями? Ведь от вынужденного бездействия малыши устают больше, чем от труда и движения.

 

Основные правила обучения чтению:

·        Хорошо готовит к чтению звуковая культура речи. Играя с малышом, выделяйте голосом первый звук в слове.

·        Если малыш достаточно хорошо разговаривает и может произнести большую часть звуков родного языка, предложите ему назвать первый звук. Разумеется, звуки должны быть те, которые малыш способен произнести правильно. Например: «Ссстол» - назови звук, который стоит в начале? (ссс…) А с какого звука начинается слово «ссстул» (тоже ссс…)».

·        Не стоит называть звуки буквами. Если нужно сосредоточить внимание на одном звуке, так и назовите его звуком. Потому что буква – это то, что пишется. И выбирайте для игры слова с чётко слышимым заданным звуком, без смягчения и оглушения.

·        Подбирайте слова, начинающиеся с одного звука. Играть в эту игру могут дети, начиная с 4 лет. Дальше можно усложнять: давать задание найти слово, заканчивающееся на данный звук или имеющее его в середине. Или попросить ребёнка определить количество данных звуков в слове. Эти задания уже сложнее – для детей 5-6 лет, но хорошо развивают фонематический слух.

·        И, наконец, приучите себя чётко произносить слова, особенно новые. Это впоследствии очень поможет ребёнку произносить новые и сложные слова сначала по слогам и чётко, а затем как обычно.


Возврат к списку