Как учить играть и какую игру выбрать?
Для начала разделите все игрушки Вашего ребёнка на те, которыми он будет пользоваться по своему желанию, и те, которые будут использованы Вами в дидактических, т. е. обучающих, целях, и не будут попадать в поле зрения малыша до тех пор, пока Вы их ему не предложите, что и явится для него приятным сюрпризом.
Если ребёнок совсем не умеет играть, необходимо начать с обучения его простейшим действиям с игрушкой, привлекшей внимание. Взрослый предлагает, например, вместе покатать в коляске куклу или мишку, вместе с ребёнком кормит или поит куклу, укладывает спать, накрывает одеялом и т.п. В момент совершающихся действий с игрушками взрослый неторопливо проговаривает простыми словами и фразами всё то, что видит ребёнок. По нескольку раз называет хорошо знакомые ребёнку игрушки и то, что с ними происходит. Совершая совместные игровые действия, взрослый обращает внимание ребёнка на последовательность производимых действий, например: "Сначала куклу Машу, мы искупаем, а потом вытрем. Вытри ее полотенцем. Вот так, хорошо. А теперь положим куклу спать" и т.д.
Создавая игровые ситуации и обучая детей осмысленным действиям с игрушками или предметами, взрослый должен вызвать у ребёнка радостное отношение и интерес к игрушке. Этого можно достичь только в том случае, если родитель искренен в своем положительном эмоциональном настрое к детской игре. Малейшая неискренность взрослого будет тотчас же воспринята ребёнком и вызовет у него негативную реакцию.
Полезно стимулировать у детей отражённые действия, а именно: "Сделай, как мама, как папа, или брат, или сестра".