Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:


Регистрация
Забыли свой пароль?

Техники позитивной дисциплины

09.10.2016

Отклоняющееся поведение возникает, когда ребёнок выбирает нецелесообразные формы поведения. До совершения действий задайте себе следующие вопросы:

  • Действительно ли ребёнок сделал что-то не так? Есть ли действительно проблема или вы просто устали и вышли из терпения?

- Если реальной проблемы нет, освободитесь от стресса вдали от ребёнка.

-  Если действительно есть проблема, перейдите к следующему вопросу.

  • Подумайте минуточку. Может ли ваш ребёнок выполнять то, что вы от него ожидаете?

- Если вы не реалистичны в своих ожиданиях, пересмотрите их.

- Если ваши ожидания соответствуют реальности, перейдите к следующему вопросу.

  • Знал ли ребёнок в момент совершения поступка о том, что он делает что-то не так?

-  Если ребёнок не знал, что делает что-то непозволительное, предложите помощь.

- Если ребёнок знал, что делает то, что нельзя делать, и нарочно пренебрегает разумными ожиданиями, то это отклоняющееся поведение.

Если это был несчастный случай, как, например, мокрые штанишки во время сна, то это не отклоняющееся поведение. Если это поведение не было несчастным случаем, попросите ребёнка объяснить причины этого поступка. Если ребёнок достаточно взрослый, спросите, как он мог бы разрешить проблему или исправить ситуацию. Используя подход разрешения проблем, ребёнок может развить навык продумывания ситуации и выработки возможных реакций.

Чего можно ожидать от ребёнка?

Порой ожидания родителей далеки от возможностей детей. Дисциплина и воспитание должны учитывать уникальные потребности детей и их уровень развития.

От рождения до двух лет.

Детям нужна большая поддержка, любовь, постоянный контакт и взаимодействие. Если заботящийся взрослый отсутствует, ребёнок может бояться, что он не вернётся. На этой стадии у детей формируется привязанность. Они могут учиться доверять тому, что взрослый окажется рядом, когда он им нужен. В это время дети учатся новому через свои ощущения и физическую активность.

От двух до шести лет.

Дети учатся говорить, немного читать, а также многим социальным навыкам. Они также борются за небольшую независимость от взрослых. Если эти потребности принимаются во внимание, дети проявляют всё больше инициативы.

От шести до 12 лет.

Дети действуют с возрастающим самоконтролем. В эти годы они могут обрабатывать информацию, которую они получают, и могут принимать уже более сложные решения. Они способны следовать правилам и брать на себя ответственность. Они также формируют образ себя, основанный на их опыте и обратной связи от значимых взрослых. Если эта обратная связь позитивна, дети превращаются затем в уверенных и успешных подростков. Если чаще обратная связь негативна, ребёнок может расти с чувством своей неадекватности и значимости.

 


Возврат к списку