Любовь и воспитание
Как правильно хвалить детей
Как правильно хвалить детей
Хвалить нужно искренне, так ка дети чувствуют фальшь.Похвала должна учитывать развитие ребенка.
Похвала эффективна, если используется не слишком часто, к месту и вовремя!
Отклоняющееся поведение или возрастные особенности?
Отклоняющееся поведение возникает, когда ребёнок выбирает нецелесообразные формы поведения. До совершения действий задайте себе следующие вопросы:
Опасные виды наказаний
Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста
Как преодолеть негативные эмоции
В жизни каждого человека случаются стрессовые ситуации.
Как помочь ребёнку преодолеть негативные эмоции? Как научить владеть собой?
О справедливости и других чувствах
Только собственным примером можно научить детей быть справедливыми и не поддаваться тоске и отчаянию.
Так нельзя говорить ребёнку!
Проявления психологической травмы у детей
В детский сад может прийти ребёнок, чьё поведение будет отличаться от общепринятого, а эмоциональные реакции не понятны окружающим людям. Взрослому с ним трудно установить дисциплину, трудно организовать деятельность и быт. Взрослые испытывают двойственное чувство, ребёнок представляется им и плохим и хорошим одновременно, они быстро устают от контактов с ним, чувствуют раздражение, желание наказать, привести в порядок и как-то поддержать, но одновременно отстраниться, не быть вместе.
Внимание! Перед вами травмированный ребёнок!
Почему дети боятся прививок?
«Страхом от страха не лечатся, лечатся бесстрашием...»
Ю. Домровский
Не так много найдётся людей, которые спокойно относятся к уколам. В ожидании процедуры дрожь испытывают не только дети, но и взрослые. И если последние способны контролировать свои эмоции, то у детей подобный страх может закрепиться и перерасти в фобию. Избежать этого поможет профилактика причин подобного страха и разъяснение необходимости данной процедуры (адекватное возрасту ребёнка).
Влияние мультфильмов на психическое развитие ребёнка
Дети дошкольного возраста в связи с отсутствием «фильтра» приёма информации пассивно поглощают всё то, что воздействует на них с экрана. В отличие от взрослых они не могут игнорировать поступающую информацию, критично к ней отнестись, отказаться от просмотра сомнительных программ и мультфильмов.
- Схема анализа мультфильма.doc (DOC, скачиваний 754)